Оно должно способствовать формированию культуры работы с историческими источниками, литературой, публичных выступлений, ведения дискуссий, поиска и обработки информации, проведения экскурсий, работы с музейными экспонатами. Развивать мыслительные, творческие, коммуникативные способности учащихся.
Одно из условий успешной организации и деятельности школьного музея преемственность в работе его актива. Она обеспечивается тем, что в его состав включаются учащиеся различных возрастных групп. Ученики сообща, совместно участвуют в выполнении различных заданий по поиску и сбору музейных материалов, их учету и хранению, оформлению выставок, экспозиций, подготовке и проведению экскурсий, музейных уроков. После того, как старшие ребята оканчивают школу, им на смену приходит их младшая смена к этому времени они уже имеют достаточную подготовку, обладают необходимой информацией, опытом, поэтому проведение музейных уроков способствует преемственности и взаимодействий актива школьного музея со всеми учащимися гимназии, ветеранами района.
Ожидаемые результаты:
сценарий музейного урока дает возможность
больше узнать о жителях района, показать поисковую работу
и приобщить младших школьников к исследовательской работе, узнать новую информацию о ветеранах, о вкладе жителей города Москвы в Победу.
В ходе урока используются экспозиции музея, семейные архивы.
Музейный урок
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Автор: Борткевич Е.И.
руководитель музея ГБОУ школа No 626,к5
Целевые группы:
учащиеся 1-9 классов
Основание для разработки урока:
празднование Дня Победы 9 мая,сохранение преемственности поколений, приобщение учащихся к историческому наследию.
Цель урока:
Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, уважение к старшему поколению.
Задачи:
1. Формировать интерес учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны, своего края, района.
2. Приобщать учащихся к культурному наследию на основе документального материала о ветеранах полка.
3. Развивать навыки работы с дополнительной литературой, умение отбирать,оценивать и преподносить исторический материал.
4.Формировать чувство уважения к старшему поколению.
Ожидаемые результаты:
формирование межличностных отношений в процессе группового взаимодействия;
охват школьников чтением художественной патриотической
литературы развитие творческих способностей учащихся.
Наличие необходимых ресурсов:
информационный ресурс: фонд школьной библиотеки,
периодические издания,материалы музея Боевой Славы
67 ГМП “Катюш”.