Музейный урок 14.06.2019

Воспитание уважения к подвигу советского народа, отечественной истории через уважение к заслугам отдельных исторических деятелей полководцев Великой Отечественной войны, рядовых солдат Победы, тружеников тыла - одно из направлений патриотического воспитания.

Оно должно способствовать формированию культуры работы с историческими источниками, литературой, публичных выступлений, ведения дискуссий, поиска и обработки информации, проведения экскурсий, работы с музейными экспонатами. Развивать мыслительные, творческие, коммуникативные способности учащихся.

Одно из условий успешной организации и деятельности школьного музея преемственность в работе его актива. Она обеспечивается тем, что в его состав включаются учащиеся различных возрастных групп. Ученики сообща, совместно участвуют в выполнении различных заданий по поиску и сбору музейных материалов, их учету и хранению, оформлению выставок, экспозиций, подготовке и проведению экскурсий, музейных уроков. После того, как старшие ребята оканчивают школу, им на смену приходит их младшая смена к этому времени они уже имеют достаточную подготовку, обладают необходимой информацией, опытом, поэтому проведение музейных уроков способствует преемственности и взаимодействий актива школьного музея со всеми учащимися гимназии, ветеранами района.

Ожидаемые результаты:

сценарий музейного урока дает возможность

больше узнать о жителях района, показать поисковую работу

и приобщить младших школьников к исследовательской работе, узнать новую информацию о ветеранах, о вкладе жителей города Москвы в Победу.

В ходе урока используются экспозиции музея, семейные архивы.

Музейный урок

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Автор: Борткевич Е.И.

руководитель музея ГБОУ школа No 626,к5

Целевые группы:

учащиеся 1-9 классов

Основание для разработки урока:

празднование Дня Победы 9 мая,сохранение преемственности поколений, приобщение учащихся к историческому наследию.

Цель урока:

Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, уважение к старшему поколению.

Задачи:

1. Формировать интерес учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны, своего края, района.

2. Приобщать учащихся к культурному наследию на основе документального материала о ветеранах полка.

3. Развивать навыки работы с дополнительной литературой, умение отбирать,оценивать и преподносить исторический материал.

4.Формировать чувство уважения к старшему поколению.

Ожидаемые результаты:

формирование межличностных отношений в процессе группового взаимодействия;

охват школьников чтением художественной патриотической

литературы развитие творческих способностей учащихся.

Наличие необходимых ресурсов:

информационный ресурс: фонд школьной библиотеки,

периодические издания,материалы музея Боевой Славы

67 ГМП “Катюш”.