Почему ребенок, зная правила, продолжает допускать ошибки? Почему ребенок с нормальным слухом, зрением и интеллектом может писать неграмотно, путать, пропускать нужные и / или добавлять лишние буквы в слова, писать буквы неправильно, зеркально?
Данное нарушение представляет собой специфическую проблему, связанную с патологиями высших психических функций. Оно может возникать при различных болезнях и аномалиях речевого и слухового аппарата, а также при органических поражениях определенных зон головного мозга у ребенка.
Дисграфия часто ассоциируется со скрытым синдромом дефицита внимания, отсутствием словарного запаса и плохой памятью. Это психическое расстройство письма в разной степени проявляется у 6 из 10 школьников младших классов. Однако у большинства детей дисграфия протекает в легкой форме с небольшими отклонениями от стандартов учебы.
Понимание и профилактика дисграфии являются важными задачами для педагогов и родителей. Особое внимание следует уделить детям с ограниченными возможностями здоровья, которые могут испытывать большие трудности в овладении навыками письма. Для таких детей необходимо разработать индивидуальный образовательный маршрут, учитывающий их особенности и потребности.
Педагогам были предложены интерактивные задания на определение формы дисграфии, представлена картотека игр по профилактике и коррекции дисграфии.