Дополнительное образование является неотъемлемой частью общего образования. Включение занятий дополнительного образования в расписание дает возможность объединить процессы обучения, воспитания и развития ребёнка. Все это предоставляет обучающимся широкие возможности для получения современного качественного образования. В нашей школе педагоги дополнительного образования стараются совмещать передовые подходы, разрабатывая программы кружков с использованием инновационных технологий, но не забывают и о традициях, проверенных и апробированных методиках преподавания и развития детей.
Сегодня я хочу рассказать об уникальной методике преподавания Виктора Ивановича Баланова, режиссера и педагога дополнительного образования нашей школы, в которой вот уже более 15 лет Виктор Иванович проводит удивительные занятия – «Театральные игры». На этих занятиях дети знакомятся со сценическим и актерским мастерством, примеряют на себя актерскую профессию, развивают культуру речи. Виктор Иванович большой акцент делает на развитии целого комплекса важнейших психических функций ребенка: внимания, мышления, слуховой и зрительной памяти, способности концентрироваться. Также важной составляющей занятий является речевое развитие, артикуляционно-координационные тренинги, а также развитие межполушарных связей через специальные игры и упражнения. Уникальность методики в том, что занятия представляют собой образовательную технологию тандемного обучения.
Тандемное обучение – это сотрудничество учителя, родителя и педагога дополнительного образования для получения максимальной пользы от дополнительных занятий.
Сохранить вовлеченность в образовательный процесс детям помогают интересные традиции. Например, каждый класс делится на две команды, в каждой из которых выбирается капитан. За правильно выполненные упражнения дети получают для команды баллы, которые фиксируются в капитанской тетради. Дети учатся работе в команде, брать ответственность за результат. Также у каждого ребенка имеется своя индивидуальная тетрадь, в которой он выполняет задания педагога. При изучении нового произведения дети переписывают в тетрадь стихотворения, создают к ним иллюстрации, фиксируют незнакомые слова и их значения. Дети помладше начинают со стихотворений о буквах, что помогает закреплять графический образ письма и формировать навык быстрого узнавания буквы. Ребята старшего возраста учат произведения русских классиков – от лирики до сатиры.
Отличительной особенностью «Театральных игр» под руководством Виктора Ивановича Баланова является чтение наизусть одного произведения большой группой детей. Во время читки каждый участник команды легко следует за одноклассником с любого места произведения. Каждый ребенок сконцентрирован, внимательно следит за процессом и слушает товарища. Дети учат более 30 произведений в год легко и быстро. И очень важно подчеркнуть – заученное остается в их памяти. Дети помнят разученные стихи много лет и легко могут их прочитать спустя время. Натренированная память помогает детям запоминать правила, формулы, теоремы в течение всех лет обучения.
«Наша задача заключается в развитии когнитивных способностей детей. Важно помочь им развить устойчивое внимание, научить переключать его в нужный момент, а также работать над долговременной и кратковременной памятью. Все эти навыки формируют мировоззрение человека и помогают ему успешно функционировать в обществе, – отмечает Виктор Иванович. –Развитие когнитивных способностей у детей имеет огромное значение и может помочь им в будущем. Развитие межполушарных связей и тренировка памяти и мышления помогут им стать более адаптированными и готовыми к вызовам жизни. Поэтому важно уделять этому вопросу должное внимание и создавать условия для развития умственных способностей у детей».
В заключение хочется отметить, что благодаря «Театральным играм» дети развивают межполушарные связи, тренируют память и мышление, знакомятся с литературной классикой, которая воспитывает в них чувство прекрасного и дух патриотизма. Учащиеся начальной школы – неизменные участники творческих конкурсов и городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств», где на протяжении пяти последних лет ребята под руководством Виктора Баланова становились лауреатами.
Коллектив ГБОУ Школы № 626, и учителя – предметники, и педагоги дополнительного образования, работают над единой задачей: чтобы дети уже сейчас учились быть успешными не только в учебе, но и в жизни в целом.
Фотоальбом