Консультация для педагогов «Учимся играя. Система игр и упражнений для развития фонематического слуха» 27.01.2025

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ, в семье.

Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьезной работы по развитию фонематического слуха и восприятия. Эта работа должна реализоваться не только на логопедических занятиях по звукопроизношению и по обучению грамоте, но и некоторые приемы развития фонематического слуха могут использоваться на занятиях по формированию лексико-грамматического строя и развитию связной речи.
Часть игр, способствующих развитию фонематического слуха, логопед предлагает использовать в своей работе воспитателям и музыкальному руководителю.
При планомерной работе по развитию фонематического слуха дошкольники научаются различать звуки сходные по акустическим или артикуляторным признакам, намного лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделяют предлоги в предложении, что так важно при формировании навыков чтения и письма. В результате такой работы у детей улучшается произвольная саморегуляция и активизируются процессы коммуникации.
В учебном корпусе № 7, учитель-логопед Локтюшина Наталья Сергеевна провела консультацию для дошкольных педагогов на тему «Учимся играя. Система игр и упражнений для развития фонематического слуха».
В ходе мероприятия педагогам были предложены традиционные игры и упражнения на развития фонематического слуха и нейроигры. Сейчас появляется много современных прогрессивных методик в системе образования. Жизнь совершенствуется. И нам нужно идти в ногу с современными практиками и результатами научных исследований. Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование нейроупражнений и нейроигр.
Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушений речевых процессов ребёнка через движение. Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин нарушения речи, чтения и письма.