Пост-релиз: был проведен вебинар на тему «Использование кинезиологических и нейропсихологических методов психологической коррекции в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся». 21.03.2025

18.03.2025 педагогами-психологами Ганьковой К.С., Пономаревой И.Б., методистом Подоспеевой И.В., был проведен вебинар. В своем выступлении коллеги отразили степень значимости использования данных методов в коррекционной работе с обучающимися с ОВЗ на разных уровнях образования.

Почему важно заниматься кинезиологией и нейропсихологией с особенными детьми? Данные методы возникшие на стыке психологии и нейронауки, направлены на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с высшим психическими процессами, такими как речь, мышление, память, эмоционально-волевая сфера. Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подходов доказана наукой и практикой. Они являются здоровьесберегающей и игровой технологией. Коррекция нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др., эмоционально-волевой сферы ребёнка происходит через движение, посредством игровой деятельности, разного уровня двигательных упражнений. А именно движение является ведущей деятельностью дошкольника и младшего школьника. Многие исследователи указывают на взаимосвязь психического и моторного развития ребенка. В нашей образовательной организации коррекционная работа ведется совместными усилиями педагога-психолога и учителя-логопеда. Специалисты ГБОУ Школа № 626 познакомили с играми и упражнениями направленными на формирование базовых психофизических процессов, которые в свою очередь дают толчок к формированию ВПФ.