Раньше дети росли в мире реального общения: дворы, игры, деревья, споры и примирения – всё это была настоящая школа эмоций. Сейчас же, под присмотром взрослых и с гаджетами в руках, эмоциональный опыт может быть немного… виртуальным.
Не будем спорить, хорошо это или плохо, просто констатируем факт: эмоциональный интеллект в таких условиях развивается медленнее. И это может приводить к сложностям в общении, учёбе и самовыражении.
Ребёнок стесняется переспросить учителя, требует внимания, устраивает истерики… Знакомо? Это всё проявления неразвитого EQ. Но не стоит отчаиваться, ведь эмоциональный интеллект – это навык, который можно развивать!
Как же помочь ребёнку? Общайтесь! Спрашивайте о его чувствах, помогайте их описывать, обсуждайте эмоции других людей. Читайте книги, смотрите фильмы и вместе анализируйте поступки и переживания героев.
И, конечно же, кружки по интересам! Занятия в творческой, спортивной или научной секции – это отличная возможность для ребёнка научиться взаимодействовать с другими, выражать себя и развивать эмоциональный интеллект.
И вот что говорит наш замечательный методист, Екатерина Сергеевна Фомина: "На занятиях допобразования мы создаём атмосферу, где дети чувствуют себя в безопасности, могут свободно выражать свои эмоции и учатся понимать чувства других. Мы учим их слушать и слышать, сочувствовать и поддерживать, находить общий язык и решать конфликты. Развитый эмоциональный интеллект – это ключ к успеху не только в учёбе, но и в жизни!"